Кодекс этики и служебного поведения
КОДЕКС
этики и служебного поведения АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова»
1. Общие положения
- Кодекс этики и служебного поведения (далее — Кодекс) работников АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова», далее «Организация», разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
- Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Организации независимо от занимаемой ими должности.
- Каждый работник Организации должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.
- Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для надлежащего выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников Организации.
- Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
- Кодекс предназначен для формирования должной морали работников Организации, являющейся основой для самоконтроля работников.
- Знание и соблюдение работниками Организации положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
2. Основные принципы и правила служебного поведения работников Организации
- Работники Организации призваны:
- исполнять должностные обязанности добросовестно и профессионально в целях обеспечения эффективной работы Организации;
- осуществлять свою деятельность в пределах трудовых обязанностей;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в надлежащем исполнении работниками Организации должностных обязанностей;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Организации, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;
- воздерживаться от публичных выступлений, в том числе в средствах массовой информации;
- Работники Организации обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
- Работники Организации обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При исполнении должностных обязанностей не должна допускаться личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
- Руководитель Организации обязан уведомлять органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких- либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
- Работники Организации могут обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Организации норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством.
- Работники Организации обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или (и) которая стала известна в связи с исполнением должностных обязанностей.
- Работник Организации, наделенный организационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Организации либо его подразделениях благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
- Работник Организации, наделенный организационно — распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен подавать пример профессионализма и добросовестности.
3.Этические правила служебного поведения работников Организации.
- В служебном поведении работникам Организации необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
- В служебном поведении работник Организации воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- курения не в специально оборудованных для этого местах.
- Работники Организации призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом; должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
- Внешний вид работника в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению к Организации, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
4.Ответственность за нарушение положений Кодекса.
- За нарушение положений Кодекса работник несет моральную ответственность, а также иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соблюдение работниками Организации положений Кодекса учитывается при наложении дисциплинарных взысканий.
скачать |