Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология является одной из отраслей стоматологии. Ее основное направление – лечение и профилактика кариеса, а также осложнений вызванных этим заболеванием. Пульпиты (воспаления нервов), периодонтиты (воспаление в тканях, окружающих корень зуба) – все это осложнения кариеса.

Однако кроме всего выше перечисленного стоматолог – терапевт занимается лечением и других заболеваний, не связанных с кариесом. Это так называемая некариозная группа заболеваний. Сюда относятся стоматиты, глосситы, хейлиты и другие заболевания слизистой оболочки. Терапевт проводит диагностику заболевания и назначает курс лечения. Пациент с тяжелой формой заболевания или с патологией может обратиться к врачу узкого профиля, специализирующегося на конкретной патологии.

Сегодня в терапевтической стоматологии используются современные научные и технические новшества. Это дает возможность стоматологической медицине идти в ногу со временем. Для опытных врачей нашей стоматологической поликлиники практически не существует невыполнимых задач. У нас имеется все необходимое оборудование для точной диагностики и лечения заболеваний челюстной системы различной сложности и тяжести. Чтобы диагностировать заболевание и контролировать качество его лечения, в терапевтической стоматологии применяется радиовизиограф или компьютерный томограф. Благодаря этим приборам уменьшается лучевая нагрузка на пациента. Вредное облучение радиовизографа или томографа настолько мало, что за одно посещение к врачу можно делать до 15 снимков. Нами применяются специальные современные материалы, которые позволяют не только выполнить работу качественно, но и избежать рецидивов заболеваний.

Кариес в наше время — одно из самых распространенных заболеваний. По данным Министерства здравоохранения, 97% жителей нашей страны болеют этим недугом. В 9 случаях из 10 именно кариес является основной причиной тяжелых заболеваний наших зубов. Но, несмотря на такие статистические данные к стоматологу обращаются всего лишь 40% людей с этим недугом.

Слово «кариес» в переводе означает «гниение». Размягчаются и разрушаются ткани зуба, образуется полость. Профилактика возникновения кариеса очень важна. Однако если не удалось предотвратить появление заболевания, необходимо вовремя обратиться к стоматологу-терапевту. Если кариес не лечить, он постепенно разрушает зуб. Начинается пульпит, затем периодонтит, а потом следует удаление зуба.

Чтобы всего этого избежать и предотвратить прогрессирование кариеса, необходимо правильно питаться, соблюдать гигиену полости рта и раз в полгода посещать стоматолога для профилактического осмотра. По словам врачей, это самые оптимальные сроки, чтобы вовремя диагностировать заболевание и не допустить его развития. На ранних стадиях кариес лечится совершенно безболезненно и очень быстро.

Начальный кариес или, как его еще называют поверхностный, может выявить только врач во время осмотра. На этой стадии заболевания, чувствительность зуба не повышается и пациент не испытывает никаких болевых ощущений. Первый признак развития кариеса – простое изменение цвета. Эмаль зуба теряет блеск и становится матового меловидного оттенка. Эти, на первый взгляд, незначительные изменения может заметить только стоматолог-терапевт.

Вот почему так важно не пренебрегать плановыми осмотрами и регулярно посещать стоматолога. Тем самым вы сохраните здоровье своих зубов, забудете о зубной боли, а терапевтическая стоматология поможет в будущем избежать вам неприятных процедур.