Терапевтическая стоматология

Терапевтическая стоматология является одной из отраслей стоматологии. Ее основное направление – лечение и профилактика кариеса, а также осложнений вызванных этим заболеванием. Пульпиты (воспаления нервов), периодонтиты (воспаление в тканях, окружающих корень зуба) – все это осложнения кариеса.

Однако кроме всего выше перечисленного стоматолог – терапевт занимается лечением и других заболеваний, не связанных с кариесом. Это так называемая некариозная группа заболеваний. Сюда относятся стоматиты, глосситы, хейлиты и другие заболевания слизистой оболочки. Терапевт проводит диагностику заболевания и назначает курс лечения. Пациент с тяжелой формой заболевания или с патологией может обратиться к врачу узкого профиля, специализирующегося на конкретной патологии.

Сегодня в терапевтической стоматологии используются современные научные и технические новшества. Это дает возможность стоматологической медицине идти в ногу со временем. Для опытных врачей нашей стоматологической поликлиники практически не существует невыполнимых задач. У нас имеется все необходимое оборудование для точной диагностики и лечения заболеваний челюстной системы различной сложности и тяжести. Чтобы диагностировать заболевание и контролировать качество его лечения, в терапевтической стоматологии применяется радиовизиограф или компьютерный томограф. Благодаря этим приборам уменьшается лучевая нагрузка на пациента. Вредное облучение радиовизографа или томографа настолько мало, что за одно посещение к врачу можно делать до 15 снимков. Нами применяются специальные современные материалы, которые позволяют не только выполнить работу качественно, но и избежать рецидивов заболеваний.

Кариес в наше время — одно из самых распространенных заболеваний. По данным Министерства здравоохранения, 97% жителей нашей страны болеют этим недугом. В 9 случаях из 10 именно кариес является основной причиной тяжелых заболеваний наших зубов. Но, несмотря на такие статистические данные к стоматологу обращаются всего лишь 40% людей с этим недугом.

Слово «кариес» в переводе означает «гниение». Размягчаются и разрушаются ткани зуба, образуется полость. Профилактика возникновения кариеса очень важна. Однако если не удалось предотвратить появление заболевания, необходимо вовремя обратиться к стоматологу-терапевту. Если кариес не лечить, он постепенно разрушает зуб. Начинается пульпит, затем периодонтит, а потом следует удаление зуба.

Чтобы всего этого избежать и предотвратить прогрессирование кариеса, необходимо правильно питаться, соблюдать гигиену полости рта и раз в полгода посещать стоматолога для профилактического осмотра. По словам врачей, это самые оптимальные сроки, чтобы вовремя диагностировать заболевание и не допустить его развития. На ранних стадиях кариес лечится совершенно безболезненно и очень быстро.

Начальный кариес или, как его еще называют поверхностный, может выявить только врач во время осмотра. На этой стадии заболевания, чувствительность зуба не повышается и пациент не испытывает никаких болевых ощущений. Первый признак развития кариеса – простое изменение цвета. Эмаль зуба теряет блеск и становится матового меловидного оттенка. Эти, на первый взгляд, незначительные изменения может заметить только стоматолог-терапевт.

Лечение зубов под микроскопом

Лечение под микроскопом Leica М 320 (KaVo. Германия) в АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С. А. Злотникова» всегда предваряется консультацией.

Стоматологический микроскоп Leica М 320 (KaVo. Германия) позволяет лечить зубы под увеличением в 30 раз. Одновременно он освещает рабочее поле так, что доктор видит мельчайшие детали и свет проникает в закрытые ранее участки, которые без микроскопа не были видны.

Точность диагностики и качество лечения становятся невероятными!

Под микроскопом врач видит канал и его ответвления, ведь при тридцатикратном увеличении диаметр канала — три сантиметра. Рабочее пространство прекрасно освещено — источник света вмонтирован непосредственно в инструмент. Врач видит, где канал изгибается, где заканчивается, плотно ли прилегает пломбировочный материал к стенкам канала.

Еще одно важное преимущество — малоинвазивность. Врач без микроскопа, работая вслепую традиционным бором, невольно удаляет значительную часть здоровых тканей. С микроскопом все меняется! Врач получает возможность работать только в пределах пораженных тканей. Одним словом, современное качественное лечение в каналах зуба просто немыслимо без микроскопа.

Сегодня уже стало очевидным, что за лечением с использованием микроскопа будущее. Возможность видеть операционное поле в 30 раз больше позволяет врачу-стоматологу АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С. А. Злотникова» максимально сохранять здоровые ткани зуба, использовать специальные микроинструменты, ультразвуковые насадки вместо бора. Такое бережное лечение существенно продлевает жизнь зуба.

Высокая квалификация, знание алгоритмов лечения, данные компьютерной томографии, позволяют врачу точно распланировать прием: оценить объем, сложность лечения и время, требуемое для его проведения.

Вот почему так важно не пренебрегать плановыми осмотрами и регулярно посещать стоматолога. Тем самым вы сохраните здоровье своих зубов, забудете о зубной боли, а терапевтическая стоматология поможет в будущем избежать вам неприятных процедур.