Приложение № 1 к Приказу от 28.09.2017 г. № 89

Приложение № 1
Приказу от 28.09.2017 г. № 89
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор АО «Стоматолог»
____________ В.В. Полетаева
«28» сентября 2017 г.

Стандарты и процедуры, направленные на обеспечение
добросовестной работы и поведения работников
АО «Тульская стоматологическая поликлиника
им. С.А. Злотникова»

  1. Общие положения
  • 1.1. Нормы стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы и поведения работников (далее — стандарты), воплощают в себе основные ценности и устанавливают обязательные для всех работников этические требования, являясь практическим руководством к действию.
  • 1.2. Стандарты призваны установить ключевые принципы, которыми должны руководствоваться работники АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова» (далее — Организация).
  • 1.3. Стандарты устанавливаются на основании Конституции РФ, федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и принятых в соответствии с ними иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций.
  1. Ценности
  • 2.1. При осуществлении своей деятельности работник руководствуется следующими принципами: добросовестность, прозрачность, развитие.
  • 2.2. Добросовестность означает непреклонное следование требованиям закона и надлежащее выполнение обязательств, принимаемых обществом. Главная цель — общекультурные, общечеловеческие, общегосударственные требования к деятельности работника.
  • 2.3. Прозрачность означает обеспечение доступности информации о деятельности Организации. Вся деятельность Организации осуществляется в соответствии со строго документированными процедурами, строится на надлежащем выполнении требований закона и внутренних локальных актов.
  1. Противодействие коррупции
  • 3.1. Приоритетом в деятельности Организации является строгое соблюдение закона и других нормативных актов, которые служат основой для осуществления всех рабочих процессов в коллективе, центральным ориентиром при планировании деятельности и формировании стратегии его развития.
  • 3.2. Для работников Организации не допустимо нарушение закона. Этот ведущий принцип действует на всех уровнях деятельности, начиная с руководства и заканчивая всеми работниками. Каждый работник, совершивший правонарушение, не только подлежит привлечению к ответственности в общем порядке (к гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности), но и будет подвергну дисциплинарным взысканиям.
  • 3.3. Важнейшей мерой по поддержанию безупречной репутации Организации является ответственное и добросовестное выполнение обязательств, соблюдение этических правил и норм, что является системой определённых нравственных стандартов поведения, обеспечивающей реализацию уставных видов деятельности Организации. Они не регламентируют частную жизнь работника, не ограничивают его права и свободы, а лишь определяют нравственную сторону его деятельности, устанавливают чёткие этические нормы служебного поведения.
  • 3.4. Администрация Организации уполномочена следить за соблюдением всех требований, применимых к взаимодействиям с коллективом и пациентами.
  • 3.5. Добросовестное исполнение служебных обязанностей и постоянное улучшение качества предоставления медицинских услуг являются главными приоритетами в отношениях с пациентами.
  • 3.6. В отношениях с пациентами не допустимо использование любых способов прямого или косвенного воздействия с целью получения незаконной выгоды.
  • 3.7. В Организации не допустимы любые формы коррупции, работники Организации в своей деятельности обязаны строго выполнять требования законодательства и правовых актов о противодействии коррупции.
  • 3.8. В случае принуждения работника Организации или пациента к предоставлению незаконных выгод, он обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя Организации для своевременного применения необходимых мер по предотвращению незаконных действий и привлечению нарушителей к ответственности.
  • 3.9. В Организации недопустимо осуществление мошеннической деятельности, т.е. любого действия или бездействия, включая предоставление заведомо ложных сведений, которое заведомо или в связи с грубой неосторожностью вводит в заблуждение или пытается ввести в заблуждение какую-либо сторону с целью получения финансовой выгоды или уклонения от исполнения обязательства.
  • 3.10. В Организации недопустимо осуществление деятельности с использованием методов принуждения, т.е. нанесения ущерба или вреда, или угрозы нанесения ущерба или вреда прямо или косвенно любой стороне, или имуществу у стороны с целью оказания неправомерного влияния на действия такой стороны. Деятельность с использованием методов принуждения — это потенциальные или фактические противоправные действия, такие как телесное повреждение или похищение, нанесение вреда имуществу или законным интересам с целью получения неправомерного преимущества или уклонения от исполнения обязательства.
  • 3.11. В Организации недопустимо осуществление деятельности на основе сговора, т.е. действия на основе соглашения между двумя или более сторонами с целью достижения незаконной цели, включая оказание ненадлежащего влияния на действия другой стороны.
  • 3.12. В Организации недопустимо осуществление обструкционной деятельности, не допускается намеренное уничтожение документации, фальсификация, изменение или сокрытие доказательств для расследования или совершение ложных заявлений с целью создать существенные препятствия для расследования, проводимого уполномоченными органами. Также не допускается деятельность с использованием методов принуждения на основе сговора и/или угрозы, преследование или запугивание любой из сторон с целью не позволить ей сообщить об известных ей фактах, имеющих отношение к тому или иному факту коррупционных действий расследованию, совершаемые с целью создания существенных препятствий для расследования.
  1. Обращение с подарками
  • 4.1. По отношению к подаркам в Организации сформированы следующие принципы: законность, ответственность и умеренность.
  • 4.2. Предоставление или получение подарка (выгоды) допустимо, только если это не влечёт для получателя возникновения каких-либо обязанностей и не является условием выполнения получателем каких-либо действий. Предоставление или получение подарка (привилегии) не должно вынуждать работников тем или иным образом скрывать это от руководителей и других работников.
  • 4.3. Подарками считается любое безвозмездное предоставление какой-либо вещи в связи с осуществлением Организацией своей деятельности.
  • 4.4. Работникам строго запрещается принимать подарки (выгоды), если это может незаконно прямо или косвенно повлиять на осуществление работниками своей деятельности или повлечь для них возникновение дополнительных обязательств.
  • 4.5. В случае возникновения любых сомнений относительно допустимости принятия того или иного подарка, работник обязан сообщить об этом своему руководителю и следовать его указаниям.
  1. Недопущение конфликта интересов
  • 5.1. Развитие потенциала сотрудников является ключевой задачей руководства. В свою очередь ключевой задачей работников является сознательное следование интересам общества. В Организации не желательны конфликты интересов — положения, в котором личные интересы работника противоречили бы интересам общества.
  • 5.2. Во избежание конфликта интересов, работники Организации должны выполнять следующие требования:
  • 5.2.1. Работник обязан уведомлять руководителя о выполнении им работы по совместительству или осуществлении иной оплачиваемой деятельности; выполнение работы (осуществление деятельности) может быть запрещено, в случае если такая дополнительная занятость не позволяет работнику надлежащим образом исполнять свои обязанности в Организации.
  • 5.2.2. Работник вправе использовать имущество Организации (в том числе оборудование) исключительно в целях, связанных с выполнением своей трудовой функции.
  1. Конфиденциальность
  • 6.1. Работникам Организации запрещается сообщать третьим лицам сведения, полученные ими при осуществлении своей деятельности, за исключением случаев, когда такие сведения публично раскрыты самой Организацией.
  • 6.2. Передача информации внутри Организации осуществляется в соответствии с процедурами, установленными внутренними документами.