Если болит зуб — пора к врачу

Если болит зуб, это разбудит вас среди ночи или полностью лишит сна. Она будет напоминать о себе каждый раз, когда вы захотите перекусить. Она – это зубная боль, дающая о себе знать каждый раз, когда в кариозную полость будут попадать кусочки пищи. И если вначале это будет слегка ноющая боль, свидетельствующая о приближении дна кариозной дырки к пульпе, то в будущем, если не начать лечить зуб, может разрушиться граница между полостью и пульпой и начнется развитие пульпита.

Появится острая пульсирующая боль, отдающая в затылок, виски и уши, которая будет усиливаться к вечеру. В данном случае веселая ночь будет обеспечена. Облегчить такую боль, особенно если произошло гнойное воспаление пульпы, помогает ежеминутный глоток холодного воздуха или полоскание больного зуба холодной водой. Ни в коем случае нельзя полоскать горячей водой или прогревать, боль может только усилиться.

В случае появления какой-либо ноющей зубной боли, необходимо сразу обратиться к врачу. Однако такая возможность есть не у всех, поэтому, чтобы облегчить или на время устранить ее признаки, можно воспользоваться некоторыми советами.

1. Если пища попала в дырку, необходимо прополоскать рот водой комнатной температуры, чтобы очистить полость от остатков, которые могут причинять боль. В случае с запломбированным зубом поможет обезболивающее.
  2. Когда боль стает невыносимой, то приложите к зубу на 5-10 минут ватный тампон, предварительно пропитанный спиртом.
  3. Если полоскать рот раствором питьевой соды, это не только облегчит боль, но и поможет вывести гной.

Эти методы помогут вам дотерпеть до того времени, когда вы сможете обратиться к стоматологу. Не откладывайте, обратитесь в ближайшую поликлинику — после лечения вам станет намного легче!

А еще лучше — запишитесь на прием к врачу для профилактического осмотра. Это поможет вам избежать боли.