Пульпит и его лечение в стоматологической клинике, Тула

Пульпит – это воспаление мягких тканей, которые находятся в полости и канале корня зуба. Вылечить пульпит в домашних условиях не получится, только в стоматологической клинике.

Причины возникновения:

• Проникновение патогенной микрофлоры в пульпу через сообщение с кариозной полостью или же через верхушечное отверстие корня зуба. В последнем случае возможно как занесение инфекции током крови, так и проникновение через периодонтальную щель;
  • Интоксикация пульпы;
  • Термическая или механическая травма.

Поскольку различают острую и хроническую формы, то и симптомы пульпита необходимо подразделить на две группы.

Симптомы острого пульпита:

• самопроизвольные, в большинстве своем ночные боли приступообразного характера, при диффузной форме острого пульпита резкая реакция на холод и чаще всего больной не может указать больной зуб;
  • приступы кратковременны, между ними длительные промежутки;
  • при зондировании кариозной полости болезненность только в одной точке при очаговом пульпите и, по всему дну, при диффузном.

При хроническом пульпите, если нет обострения процесса – обычно жалоб не предъявляют. Но если есть обострение симптомы следующие:

• Боли от химических, температурных и механических раздражителей;
  • Болезненность при попадании пищи в кариозную полость, сообщающуюся с полостью зуба;
  • Может быть, чувство распирания в зубе.

Также хронический пульпит может обостриться при действии термических раздражителей. Кроме этого острый пульпит зубов переходит в хроническую форму буквально за несколько дней. При этом боли, которые могли распространяться на соседние зубы, ухо и затылок, а также висок постепенно исчезают.

При пульпите, если нет возможности в ближайшее время пойти к врачу, применяются обезболивающие различного рода:

• местные анестетики;
  • препараты общего спектра действия.

В большинстве случаев рекомендуется применять местные анестетики, если же боль распространилась за пределы ротовой полости — то и общие обезболивающие.

Анестетики достаточно эффективно убирают боль от пульпита, но прекращение болей — совсем не причина отказаться от похода в стоматологию. Наоборот следует провести максимально полное и качественное лечение.

Лечение пульпита

При лечении пульпита, в зависимости от стадии заболевания и давности процесса, манипуляции могут различаться кардинально. Если обращение в клинику было в первый же день – возможно сохранение пульпы или ее части. В первом случае обрабатывают кариозную полость бором, затем вскрывают полость зуба в месте локализации инфекции и накладывают послойно противовоспалительный препарат, лечебную прокладку, изолирующую прокладку.

В случае частичного сохранения пульпы (в многокорневых зубах) в одном или двух каналах корня удаляют пульпу, сохраненную часть изолируют противовоспалительным препаратом и прокладками с пломбировкой депульпированных каналов. Итог в том или другом случае пломбировка кариозной полости.

Если поражена вся пульпа — ее удаляют, пломбируют канал корня, затем кариозную полость.

В случае разрушения коронки зуба и размягчения дентина коря (при сильно запущенном случае) лечение нецелесообразно и логичнее удаление разрушенного зуба. Следует помнить, что в молочных зубах пульпит не только развивается намного быстрее, но есть большая вероятность разрушения зачатка постоянного зуба.

И самое главное – пульпит не лечится народными средствами, а последствия его очень неприятны. Поэтому намного лучше обратиться к специалисту. Запишитесь на прием к врачу прямо сейчас — и вы сможете решить проблему на самой ранней стадии, не прибегая к долгому лечению.