Положение о конфликте интересов
ПОЛОЖЕНИЕ
о конфликте интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов (далее- «Положение») разработано в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и положениями Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утверждённых Минтрудом России 08.11.2013 г.
1.2. Настоящее Положение является внутренним документом АО «Тульская стоматологическая поликлиника им. С.А. Злотникова» (далее-Организация), основной целью которого является установление порядка выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей.
1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и правами, и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда имуществу и (или) деловой репутации Организации.
1.4. Под личной заинтересованностью работника Организации понимается заинтересованность работника, связанная с возможностью получения им при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав или каких-либо выгод (преимуществ) для себя и (или) для состоящих с ним в близком родстве или свойстве лиц (родителей, супругов, детей, братьев, сестёр, а также братьев, сестёр, родителей, детей супругов и супругов детей), граждан или организаций, с которыми работник Организации и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех лиц, являющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физических лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовых договоров.
1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведения всех работников Организации.
2. Основные принципы управления конфликтом интересов в Организации
2.1. В основу работы по управлению конфликтов интересов в Организации положены следующие принципы:
2.1.1. Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов.
2.1.2. Индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование.
2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования.
2.1.4. Соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов.
2.1.5. Защита работника от преследования в связи сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращён) Организацией.
3. Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов
3.1. В настоящем Положении закреплены следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:
3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации без учёта своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.
3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.
3.1.3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.
3.1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником Организации и порядок его урегулирования, возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов
4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов:
4.1.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приёме на работу.
4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.
4.1.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.
4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде.
4.3. Руководителем Организации из числа работников назначается лицо, ответственное за приём сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов.
4.4. Организация берёт на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
4.5. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьёзности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
4.6. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
4.7. В случае если конфликт интересов имеет место, то могут быть использованы следующие способы его разрешения:
4.7.1. Ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника.
4.7.2. Добровольный отказ работника Организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.
4.7.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника.
4.7.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями.
4.7.5. Перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.
4.7.6. Передача работником принадлежащего ему имущества, являющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление.
4.7.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4.7.8. Увольнение работника из Организации по инициативе работника.
4.7.9. Увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
4.8. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации.
4.9. В случае совершения работником умышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение утверждается Генеральным директором Организации и вступает в силу с момента его утверждения.
5.2. Решение о внесении изменений или дополнений в настоящее Положение принимается решением Генерального директора Организации.
5.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего положения.
скачать |