Положение об оказании населению платных медицинских услуг

1. Настоящее Положение разработано на основании Постановления Правительства РФ от 11.05.2023 № 736 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», вступившим в силу с 01.09.2023, определяет порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению в АО «Стоматолог», является обязательным для исполнения всеми подразделениями АО «Стоматолог» (в т.ч., стоматологическими центрами).

2. Платные медицинские услуги населению предоставляются в виде первичной, в том числе: доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи на основании лицензии на ведение медицинской деятельности, действующей на дату предоставления медицинских услуг.

3. Платные медицинские услуги населению осуществляются на основании договоров, заключаемых обязательно в письменной форме с информационным добровольным согласием с гражданами, включая проходящих лечение по программе обязательного и добровольного медицинского страхования.

4. АО «Стоматолог» предоставляет гражданам гарантированный объем бесплатной медицинской помощи в соответствии с Территориальной Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи.

5. АО «Стоматолог» обязано обеспечить соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

6. Общество ведет статистический, бухгалтерский и налоговый учет результатов предоставляемых платных медицинских услуг населению, составляет требуемую отчетность и представляет ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

7. Контроль за качеством оказания платных медицинских услуг населению осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских организаций.

8. Цены на платные медицинские услуги самостоятельно разрабатываются в АО «Стоматолог», утверждаются генеральным директором и являются экономически обоснованными. Медицинские услуги соответствуют номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации. Прейскуранты цен находятся в регистратуре и на сайте АО и являются общедоступными для населения.

9. Общество обеспечивает организации и граждан открытой, бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении общества, месте его государственной регистрации, режиме работы, прейскуранте, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг, информация о медицинских работниках, отвечающих за предоставление соответствующей платной медицинской услуги, их профессиональном образовании и квалификации.

10. Предоставление платных медицинских услуг оформляется обязательно договором в письменной форме, которым регламентируются условия и сроки получения стоматологических услуг, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

11. Оплата за медицинские услуги производится путем оплаты наличными денежными средствами, внесенными в кассу АО «Стоматолог» (включая оплату через платежные терминалы) либо безналичными денежными средствами по выставляемым счетам.

12. Расчеты с населением наличными денежными средствами осуществляются с применением контрольно-кассовых машин и выдачей платежного документа, подтверждающего прием наличных денег. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин (в случае форс-мажорных обстоятельств, например, отключение электроэнергии) АО «Стоматолог» имеет право выписать бланк (квитанцию), являющийся документом строгой отчетности, утвержденном в установленном законодательством РФ порядке. Бланк (квитанция) заменяет собой кассовый чек.

13. Пациенты поликлиники вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, письменную калькуляцию стоимости оказанных услуг.

14. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, ОБЯЗАНЫ:

  • ознакомиться с условиями заключаемого договора и подписать его;
  • ознакомиться с условиями информированного добровольного согласия и подписать его;
  • оплатить стоимость предоставляемой медицинской услуги;
  • выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых и достоверных информационных сведений о себе,
  • выполнять рекомендации врача до и после оказанной медицинской услуги.

15. Пациент либо его законный представитель имеет право по запросу, направленному в том числе в электронной форме, получать отражающие состояние здоровья Пациента медицинские документы (их копии), и выписки из них. Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них Пациент либо его законный представитель предоставляет запрос о предоставлении медицинских документов (их копий) и выписок из них на бумажном носителе (при личном обращении или по почте) либо запрос, сформированный в форме электронного документа, подписанного Пациентом либо его законным представителем. Запрос составляется в свободной форме и содержит : сведения о пациенте; сведения о законном представителе ( если обращается законный представитель); наименование медицинских документов (их копий) или выписок из них; сведения о способе получения запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них; дату подачи запроса и подпись Пациента либо его законного представителя. В случае направления запроса о предоставлении оригинала медицинской карты стоматологического пациента, предоставляется её копия или выписка. При подаче запроса лично, а также при личном получении медицинских документов (их копий) и выписок из них Пациент либо его законный представитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них с момента регистрации в медицинской организации запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

16. В соответствии с законодательством Российской Федерации общество несет ответственность перед потребителями услуг за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя.

17. Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

18. При несоблюдении АО «Стоматолог» обязательств, включенных в договор предоставления медицинских услуг, в т.ч., по срокам исполнения услуг по вине общества, пациенты вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок оказания услуги;
  • потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

19. Претензии и споры, возникшие между потребителем и АО «Стоматолог», разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. АО «Стоматолог» освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Положение об оказании населению платных медицинских услуг
скачать